Гаити изобилует рассказами о людях, которые умерли, были похоронены, а через некоторое время внезапно появились, став зомби. Дети здесь растут среди подобных историй. Матери не разрешают им играть со своей тенью. А в случае плохого поведения говорят, что их унесет бокор. В своей книге "Невидимые" британский антрополог Френсис Хаксли пишет: "В Порт-о-Пренсе (столица Гаити) вообще немного людей, даже среди образованных, которые не верили бы этим зловещим историям". Одну из таких историй рассказал Хаксли католический священник.
В ней зомби слонялся по деревне и в конце концов был отведен в полицейский участок. Но полицейские, испугавшись, не захотели держать находку у себя и просто оставили его на улице. Там его и обнаружила родная тетка, которая жила неподалеку. По ее словам, он умер и был благополучно похоронен 4 года назад.
Позвали священника, и зомби открыл ему имя колдуна, заставившего на него работать. Доблестные полицейские послали колдуну письмо с настоятельным предложением забрать своего зомби назад. Ответа не последовало, но спустя два дня он по-настоящему умер. Возможно, колдун таким образом отомстил за разоблачение.
Другую историю записала американская путешественница Зора Херсон в 1938 году. Впоследствии она вошла в разряд классических - на Гаити ее рассказывают до сих пор.
Очаровательная Мария, любимая дочь столичного богача, умерла в 1929 году в возрасте 12-ти лет. Через пять лет после этого печального события в окне одного из домов ее заметили бывшие школьные друзья. Владелец дома наотрез отказался давать какие-либо объяснения. За дело взялся безутешный отец, но дом был пуст, ни хозяев, ни девочки обнаружить не удалось. По городу поползли нехорошие слухи. Чтобы их развеять, власти разрешили разрыть могилу. В гробу лежал скелет, слишком длинный для ребенка. Некоторых деталей одежды, в которой похоронили девочку, недоставало.
Говорили, что после смерти колдуна родителям удалось выкупить Марию и даже вывезти во Францию. Там ее часто навещал брат.
Но эта история, по признанию самих же гаитян, нетипична для зомби. Весь ужас их положения заключается в том, что никто не может им помочь. Родные, если что-то и знают, чаще всего просто боятся.
Та же Зора Херстон приводит историю, рассказанную матерью умершего мальчика. Ночью после похорон его сестра услышала на улице пение и шум. Затем она узнала голос брата. Девочка разбудила весь дом. И семья, посмотрев в окно, увидела процессию, бредущую по улице. В ней был их сын, похороненный накануне. Когда он, с трудом переставляя ноги, поравнялся с домом, все услышали его плач. Но никто из домашних, даже родители, не рискнули выйти на улицу, чтобы ему помочь. Процессия скрылась из виду.
Поверить в страшилки про зомби трудно. Но протестантские и католические священники на Гаити, а также прибывшие в научных целях исследователи, рассказывают истории, в реальности которых не сомневаются. К миссионерам создания, которые они сами же и хоронили, иногда приводят вдовы колдунов - просто для того, чтобы от них избавиться. А европейские ученые не только своими глазами видели, но и фотографировали зомби.