Главная » Статьи » Сатана |
Немного теологии. Это будет интересно христианским лидерам, а также религиозным деятелям.
Немного теологии. Это будет интересно христианским лидерам, а также религиозным деятелям. Теология - (от греч. Theos и logos - слово о Боге) - вероучительная дисциплина или "наука о вере", создаваемая церковной общиной для всестороннего осмысления и систематического изложения содержания своей веры. Среди христиан существует множество противоречивых взглядов на то, как толковать библейские материалы о событиях последних времен. Повествовательная, или так называемая «внутриисторическая» теория, например, считает пророчества в Книге Откровение относящимся исключительно ко времени самого Иоанна. Либеральные ученые большей частью придерживаются этой теории. Историческая или «всеисторическая» теория считает, что видения Книги Откровение представляют весь ход истории от времен Иоанна до конца света. Такой взгляд одобряли протестантские деятели эпохи Реформации. Поэтическая или «внеисторическая» теория считает, что пророк в образных выражениях описывает непреложное торжество Бога над силами зла. Но обычно, когда речь идет о последних временах, на ум приходит «миллениаризм», то есть вера во второе пришествие Христа и Его тысячелетнее царство. Придет ли Христос до тысячелетнего царства? (премиллениарная гипотеза) Или же после? (постмиллениарная гипотеза) Или же тысячелетнее царство – лишь образное выражение? (амиллениарная гипотеза). Консервативных толкователей делят на четыре группы: постмиллениаристы, амиллениаристы, диспенсационные премиллениаристы и исторические премиллениаристы. Все эти четыре группы придерживаются «буквализма», т.е. толкование слов в их прямом и обычном смысле. Среди этих консервативных толкователей существуют расхождения во взглядах между строгими и умеренными буквалистами. Система взглядов, именуемая постмиллениаризмом, была распространена в начале ХХ века. Эта группа библеистов убеждена в том, что христианская Церковь будет распространяться силой Святого Духа, пока на земле не создадутся условия тысячелетнего царства. Другой взгляд, которого придерживаются многие набожные и одаренные библеисты, именуется амиллениаризмом. Они считают, что пророчества об Израиле исполнились в Церкви. Если же они, таким образом, исполнились, в тысячелетнем царстве на земле нет нужды. Существуют различные премиллениарные взгляды. Диспенсационный премиллениаризм требует точного буквального толкования, особенно в том, что касается Израиля, Церкви и будущего. Согласно этому взгляду, Израиль и Церковь – это два отдельных народа, которые не следует смешивать, поскольку у Бога есть два плана: один для Израиля, другой для Церкви. Теократический план Бога обратился для исполнения Своей искупительной цели к Церкви. Это будет исполнено в тысячелетнем царстве. Затем Бог возобновит Свой теократический план в отношении Израиля, отдав ему в управление народы земли под восстановленной Давидовой монархией в Палестине. Там будет буквальный престол, буквальное восстановление священнического порядка ветхозаветных времен и буквальное восстановление системы жертвоприношений. Все эти обетования Ветхого Завета будут исполнены буквально. Теократия – (от греч. Theos и kratos - "Боговластие") - цель мирового исторического процесса, осуществление Царства Божия на земле, воплощение небесного в земном, Божественного закона в человеческом мире. Этот взгляд делит Писание по отношению к двум группам людей – Израилю и Церкви. Сторонники этого взгляда утверждают, что ни одно место в Писании не может в своем основном содержании относится к обеим верам одновременно. Из такого понимания Церкви следует их вера в восхищении перед наступлением бедствий – Церковь не может оставаться на земле, когда возобновятся земные планы Бога для восстановления буквального земного царствования Христа в соответствии с заветами с Авраамом и Давидом. Это убеждение в восхищении коренится в принципе толкования, отделяющем Церковь от общего искупительного плана Бога. Церковь должна быть восхищена из мира до начала бедствия, потому что она не является частью этого Царства, которое будет находится в начальной стадии восстановления остатка, выжившего в период бедствий. В восхищении Церковь будет удалена с земли. Следующий за этим семилетний период делится на два периода по три с половиной года, во время первого из которых, Израиль вступит в завет с антихристом, который, в конечном счете, нарушит его. Второй полупериод начнется, когда сатана одолеет антихриста, и для всего мира наступит время «скорби Иакова». Во время этого семилетнего периода будет проповедоваться не Евангелие благодати, а Евангелие Царствия. В результате бедствий выживет избранный остаток Израиля, числом 144000 человек, который станет Царством по возвращении Христа через семь лет. Сатана. Еврейское слово сатан означает прежде всего врага, противника (3Цар.5:4), в частности противника, выдвигающего обвинение перед судом (Пс.108:6 - в Синодальном переводе - "диавол"; Зах.3:1 и след.), а также всякого, кто чинит препятствия, выступает с нападками, преследует, стремится удержать кого-либо от доброго дела (2Цар.19:22 - в Синодальном переводе - "наветник"). Кроме того, слово сатан означает дьявола, врага Бога, а следовательно, и врага человека. Сатана не обладает самостоятельной властью, он подчинен Богу (Иов.1:6 и след.). Сатана - это подстрекатель ко злу (Мк.4:15; Деян.5:3), искуситель (1Кор.7:5); он подтолкнул Иуду к предательству (Лк. 22:3). Дьявол. I. Этимология слова 1) рус. слово "Дьявло" происходит от греческого диаболос, "клеветник", "подстрекатель". 2) Дьявол, в соответствии с его сущностью, назван также "злым" 3) будучи "правителем (в Синодальном переводе - "князем") мира сего" (Ин.12:31; 14:30; 16:11), Дьявол является самым ярым противником Спасителя. Как правитель этого мира, он может дарить земные царства, кому пожелает (Лк.4:6). Во власти Дьявола находятся и неспасенные люди (Деян.26:18), и только Бог может освободить их от подчинения этой власти (Кол 1:13); царству Дьявола принадлежат нечистые духи (Косматый, леший), и демоны, или бесы [греч. даймонион]. II. Воззрение на дьявола в учении раввинов. Согласно воззрениям позднего иудаизма, сатана, или дьявол - Саммаэль - был одним из самых возвышенных ангельских существ на небесах. Зависть, гордыня и стремление к власти побудили его ввести в искушение первую человеческую пару. III. Языческие представления о дьяволе. В народных представлениях греков "демоны" - это существа, обладающие сверхчеловеческой властью; часто под ними подразумевают духов умерших. IV. Библейские представления о дьяволе. 1) Библия о существовании Дьявола. Библия свидетельствует о реальном, личностном существовании Дьявола и его приверженцев. Конкретность библейских описаний и множество непосредственных указаний на существование Дьявола не позволяют говорить об исключительном мифологическом характере рассказов о падших ангелах. Кроме того, говорить о мифологичности Дьявола. невозможно и потому, что истинные и падшие ангелы всегда предстают в Библии как создания Божьи и никогда - как богоподобные или равные Богу существа. В рассказе о грехопадении примечателен тот факт, что среди созданных Богом существ были и такие, которые, исходя из внутренних побуждений, могли проявить тяготение к злу. Антихрист. Слово "Антихрист" пять раз встречается в 1-м и 2-м посланиях Иоанна (1Ин.2:18 - дважды; 2:22; 4:3; 2Ин.7). Приставка анти- в греческом языке означает не столько "против", сколько "взамен", "вместо". Следовательно, согласно значению слова, здесь подразумевается некто, присваивающий себе место Христа, а значит, являющийся противником Христа. Антихрист многократно упоминается в ВЗ и в НЗ под другими именованиями. Тысячелетнее царство будет, несомненно, еврейским; исполнением Божьего плана по отношению к Израилю, буквальным исполнением ветхозаветного пророчества. Христос будет восседать на реальном престоле, и все народы будут покорны Израилю. Некоторые считают, что Церковь возвратится в начале этого периода и пройдет через него, но другие утверждают, что она является частью Святого Града, парящего над землей. Храм будет отстроен, и жертвоприношения будут восстановлены. Отношение этой системы жертвоприношений к смерти Христа – поминальное, а не предвосхищающее. Блаженная надежда сторонников этой гипотезы заключается в том, что Христос восхитит носящую промежуточный характер Церковь, чтобы иметь возможность править через Израиля, а не через Церковь. Организованная Церковь на земле – отступница. Диспенсационалисты с давних пор отличали «истинную Церковь» от организованной. «Истинная Церковь» состоит только из спасенных. Лишь немногие из числа объявляющих себя христианами входят в нее. Таким образом, «истинную Церковь» можно описать лишь в плане отношения верующего, а не как организационную структуру. Исторический премиллениаризм представляет собой как бы связующее звено между амиллениаризмом и диспенсационализмом. Эта гипотеза стремится совместить повествовательное и предсказательное Книги Откровение. Зверь из (Откр.13) в первом значении символизирует римского императора, но, в конечном счете, это антихрист, как конкретное лицо в конце времен. В (Откр.19) описано в символических апокалипсических образах второе пришествие Христа и уничтожение Им сатанинского зла, воплощенного в Риме и антихристе. Это представлено как кровавая битва, но единственно оружие – Слово, исходящее из уст Мессии – победителя (Откр.19:15). Тысячелетнее царство – один перерыв в исполнении искупительного правления Бога (Царство Божия). Вот некоторые из основных идей, которые следует рассмотреть при изучении событий последних времен: второе пришествие Христа, тысячелетнее царство, восхищение, период бедствий и суд перед великим белым престолом. Это – полное описание всех разнообразных воззрений; и его цель также состоит не в том, чтобы решить за изучающего Библию – пусть он лучше изучает, молится и полагается на Святого Духа. | |
Просмотров: 860 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |